Что это — экранизация комикса о супергероях, я, в принципе, знал. Поэтому и рассчитывал увидеть очередного «Челопаука», весь смысл которого будет сводиться к «крутым пецифектам» и прокачанности героя, но который (возможно) хотя бы по визуальному ряду дотянет до мрачноватой красоты первого тимбертоновского «Бэтмена» (да, я идеалист неисправимый, я это знаю 😎 )
А увидел… нечто в духе уже не модных сейчас мистик-экшенов конца 80 гг. На которых мы все росли, и потом которым у меня глубокая ностальгия. «Горец», «Инди Джонс»… Красявой комп. графики — мало, забойного драйва на безумных скоростях — тоже, и именно поэтому есть в трилогии некоторая фирменная неуклюжесть, типичная д\»раньшенных» времен и «раньшенных» режиссеров. Хью Джекмен позволяет себе на экране не только иметь умное лицо (харизмы для), но и действительно проявлять этот ум в действии.
Маккеллен, вопреки тому, что мы видим в 1-м фильме, играет вовсе не злодея — он полутон. «Немножко badass, но иногда и помочь может». И это, кстати, собственно первый голливудский блокбастер, в котором мне не встретился традиционный Антигерой (то же самое относится к няшке-кошмарочке Мистик). Да, во второй части мог бы на эту роль потянуть полковник Страйкер — но он там настолько на втором плане, что никак «злодеем» не назовешь. А в 3-м фильме была Феникс… и, опять же, действовала оч. мало, недостаточно «раскручен» образ. Вот и получается — главный «Не-Герой» только Магнито… а он по своему амплуа не на 100% зол.
Оч-чень нетрадиционное решение, скажу я вам.
Росомаха (Джекмен) не носит свой традиционный костюм из комикса (желто-синее кричащее трико), и я понимаю, зачем это нужно было режиссеру: показать, что он скорее человек, чем супергерой. Вообще, ему плевать на Школу, на остальных Х-менов и то, что «они делают общее дело» — его куда больше заботит, чтобы, в погоне за высшей целью, они не забывали про простую бытовую справедливость. Чтоб никто не обижал Роуг. Чтобы его самого не считали «сырьём» для создания непобедимой Бэт-команды. Чтоб ему дали, наконец, то сочувствие, которое он заслужил спустя столько лет чёрт-те каких мытарств.
Таким же он будет и в приквеле — не мультяшный непобедимый Wolverine (который «против Халка» — внемлите, битва титанов, это же крууто!!), а простой земной мужик Джон Логан, который пострадал от других, более подлых людей и единственное, чего хочет — шанса отыграться, заработать хоть какую-то нормальную жизнь.
Такой подход к персонажу, да еще в сочетании с джекменовской харизмой, действительно породил хороший образ. И это замечательно — потому что выбирая, DC или Marvel Comics, обычно я все-таки выберу DC. Потому что отсутствие хорошего вкуса и чувства меры у Marvel, кажется, уже притча во языцех. Для них чем круче супергерой, тем лучше; вот и громоздят сверх-способности друг на друга, без особого разбора… Особенно в этом смысле показательна Фантастическая Четверка. А у DC главное — образ, концепция (один gothische & ever-mourning Бэтмен чего стоит!) Не «перекачанность мышцами и магией».
В данном конкретном случае — персонаж Джекмена приближается по характеру к DC’шным настолько, насколько вообще возможно.
Про прекрасную игру Патрика Стюарта, я думаю, говорить не нужно — это и так ясно. Опять-таки, Профессор Х в его исполнении «перерастает» себя комиксного.
Одним словом, фильм (т.е., вся трилогия) неожиданно порадовал — масштабный, умный, в меру psychologischе, в меру просто романтичная приключенческая сказка, и никаких тебе «бах-трах-тарарах» (вернее, они есть, но оч-чень ненавязчиво поданы), и никакой тебе монохроматики (уже порядком поднадоевшей со времен «Поттера» и его клонов!) — короче, в подростковом возрасте это был бы д\меня «хлеб насущный». Приятно поностальгировать 😎
Что касается приквела («Начало: Росомаха») — он показался мне послабее. Видимо, потому, что другой режиссер; но Джекмен (как я уже сказал) спас ситуацию своей игрой. Впрочем, о приквеле я еще напишу отдельный отзыв…